назад
назад
Наши аккаунты в социальных сетях
l-8.jpg
Председатель Пензенской городской Думы Мутовкин Владимир Борисович
Кто ваш депутат?
Ваш округ:

назад

"Для решения проблем транспортной системы Пензы необходим комплексный подход" - Владимир Мутовкин

11.07.2020 16:58:00 Всего 6 фото

В пятницу, 10 июля, Глава города Владимир Мутовкин и его заместители Иван Краснов и Олег Шаляпин приняли участие в заседании по обсуждению Концепции развития транспортной системы Пензы.

В мероприятии также приняли участие первый зампред правительства Пензенской области области Виктор Кувайцев, мэр города Андрей Лузгин, представители Управления транспорта города, Управления по регулированию тарифов и энергосбережению региона и  другие представители органов власти.
На заседании была рассмотрена Концепция транспортной системы города Пензы на 2020-2024 годы, Положения  которой представил и.о. начальника Управления транспорта и связи города Михаил Глушков.
Мероприятия Концепции нацелены на решение таких проблем, как высокий технический износ автобусов и троллейбусов, низкая предсказуемость работы в вечернее время, отсутствие ответственности у перевозчиков за несоблюдение расписания и интервалов движения, отсутствие единого проездного документа, нерегулируемый тариф на большинстве маршрутов.
Существующая городская маршрутная сеть насчитывает 59 муниципальных маршрутов, которые обслуживаются автобусами и троллейбусами. Большинство пассажиров в настоящее время перевозят автобусов малой вместимости– 48%. Автобусами большого класса пользуются 42% пассажиров, троллейбусами – 10%. В планах – изменить данное соотношение путем перехода на автобусы большой вместимости. Для этого планируется войти в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта БКАД. Троллейбусы – единственный вид транспорта, которые субсидируются из бюджета города Пензы. Отмечено, что затраты на компенсацию проезда в 2019 году составили более 107 миллионов рублей. Кроме того, высокий износ троллейбусов и контактной сети в 2021 году потребует дополнительных субсидий из бюджета города в размере 45 млн рублей или повышения тарифа для пассажиров.
Глава города Владимир Мутовкин отметил, что плюсы замены троллейбусов на автобусы очевидны, уже с точки зрения того, что автобусы можно отправить по всем направлениям, которые не доступны первому виду транспорта . Это даст гражданам воспользоваться льготами, на которые они имеют право.
"На сегодняшний день функционируют 56 троллейбусов, которые планируется заменить на 36 единиц автобусов и учитывая, что в городе насчитывается 155 000 транспортных средств, то на экологию это особо не повлияет. Для оценки перехода на регулируемые тарифы - необходимо просчитать, потянет ли бюджет такую нагрузку. В целом для решения проблем транспортной системы Пензы необходим комплексный подход", - резюмировал Глава города.