назад
назад
Наши аккаунты в социальных сетях
l-8.jpg
Председатель Пензенской городской Думы Мутовкин Владимир Борисович
Кто ваш депутат?
Ваш округ:

назад

Глава Пензы предложил заложить в бюджет средства на курсы по психологии для классных руководителей школ

31.01.2018 16:22:10 Всего 24 фото

31 января Глава города Пензы Валерий Савельев, его заместитель Николай Тактаров, а также депутаты Пензенской городской Думы Юрий Прошкин и Андрей Долов посетили факультет педагогики, психологии и социальных наук Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета.

В первую очередь представителей Пензенской городской Думы интересовал вопрос подготовки педагогов-психологов, а также, каков процент выпускников факультета работают после окончания вуза в школах по специальности.
Члены выездной делегации осмотрели учебные аудитории, в которых проходят лекции и практические занятия, пообщались с представителями профессорско-преподавательского состава и студентами психологического факультета.
В настоящее время по дневной форме обучения на факультете "Психология" учатся 66 человек (около 20 на каждом курсе), по заочной форме - 47 человек. Несколько лет на специальность "Психология" прием на "бюджет" не проводился, обучение велось только на платной основе, что связано с невостребованностью данной специальности на региональном рынке труда.
По словам представителей вуза, в тех детских садах и школах, где есть ставка "психолога", вакантных мест не имеется, выпускники вынуждены трудоустраиваться либо в частные образовательные и развивающие центры, либо идут работать не по приобретенной специальности.
Депутаты Юрий Прошкин и Андрей Долов, являющиеся также директорами школ, высказали мнение об острой необходимости введения дополнительных ставок психологов в общеобразовательных учреждениях.
По их мнению, на каждое школьное звено нужен свой психолог, специализирующийся на конкретном возрасте учащихся. Также необходимо, чтобы и классные руководители обладали определенными знаниями по психологической работе с учащимися, тем более, что для реализации последнего из перечисленных предложений, в педагогическом институте проводятся краткосрочные курсы продолжительностью 72 часа для специалистов, работающих с детьми и подростками. Обучение проводится во второй половине дня в течение двух-трех часов, что удобно для педагогов общеобразовательных учреждений. Стоимость курсов около 2000 рублей. Чтобы обучить классных руководителей всех школ областного центра потребуется около 4,5 миллиона рублей.
Глава города Валерий Савельев сказал, что данная идея рациональна и ее необходимо воплощать в жизнь, причем, как можно оперативнее. Он пообещал на ближайшем заседании профильной комиссии Пензенской городской Думы внести предложения о выделении денежных средств из бюджета города на данные цели.
Следующим пунктом посещения членов выездной комиссии стала школа № 30, расположенная в районе Западной поляны.
В данном образовательном учреждении обучаются не только здоровые дети, но и ребята с ограниченными возможностями, поэтому психологическое сопровождение учащихся осуществляют сразу четыре психолога: два, работающих на штатной основе, и два внештатника.
В школе имеется специальная сенсорная комната, а также по программе "Доступная среда" созданы все условия для ребят с ограниченными возможностями.
По словам педагога-психолога школы Марины Трениной, многие родители и дети воспринимают труд школьных психологов недостаточно серьезно: "Они полагают, что школьный психолог изредка проводит какие-то тесты, анализирует их, ведет с детьми разговоры и рисует картинки. На самом же деле наша работа очень серьезная и ответственная. К каждому ребенку нужно найти подход, наладить контакт, узнать, что его волнует, и в случае возникновения проблем помочь найти пути выхода из сложившейся ситуации".
Глава Пензы поинтересовался, знают ли ученики телефон школьных психологов.
"Конечно, у каждого он есть в мобильном, записан в дневнике и указан на стендах, висящих в фойе школы, - сказала Марина Тренина. - Более того, многие ученики школы есть в моем списке "друзей" в "ВК". Они пишут мне о трудностях, возникающих у них, например, при общении со сверстниками, делятся своими радостями и достижениями".
Она также уточнила, что работать школьному психологу нужно не только с детьми, но и с родителями учеников и с педагогами образовательного учреждения, ведь не секрет, что учителя испытывают огромную психологическую нагрузку, и если вовремя не снять напряжение, то возможна потеря интереса к работе, нервные срывы у педагога и возникновение различных заболеваний, что называется "на нервной почве".
Кстати, чтобы получить психологическую поддержку, к специалистам школы № 30 может обратиться любой желающий, для этого достаточно просто оформить заявку на сайте образовательного учреждения.
Поводя итоги выезда, Глава города Валерий Савельев отметил важность работы школьных психологов, необходимость дополнительной профориентации среди учащихся психологического факультета педагогического вуза и увеличения для них количества часов практики в образовательных учреждениях.
Он поблагодарил педагогов-психологов СОШ № 30 и профессорско-преподавательский состав Педагогического института имени В. Г. Белинского за качественную и высокопрофессиональную работу, сказав, что несмотря на большую нагрузку и ответственность, они успешно справляются с поставленными задачами.
"Я обязательно переговорю с начальником Управления образования города о том, что можно сделать, чтобы увеличить количество педагогов-психологов в школе. Психологи должны быть ближе к детям, стать им друзьями, вот тогда количество критических ситуаций с участием учеников образовательных учреждений мы сможем свести к минимуму", - заключил Глава Пензы.

Репортаж телеканала "ТВ-Пенза"
Репортаж ТРК "Наш дом"