- Анонсы
- Новости
- Председатель думы
- Депутаты
- Комиссии
- Дума
-
Документы
Информация о размещении заказов для нужд Пензенской городской Думы Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Устав города Пензы Регламент Пензенской городской Думы Проекты решений Пензенской городской Думы Решения Пензенской городской Думы Порядок обжалования решений Пензенской городской Думы Использование бюджетных средств Перечень общедоступной информации Публичные слушания Информация о результатах проверок, проведеных в Пензенской городской Думе Бюджет города Пензы
- СМИ
- Пенза
- История
Председатель Пензенской городской Думы Мутовкин Владимир Борисович
Глава Пензы и депутаты Пензенской городской Думы обсудили рациональность объединения пензенских школ
В Пензе планируется объединение нескольких школ друг с другом: № 12 и 48 с 47, 45 и 10 с 66, 61 с 32, а школы № 16 с 29 лицеем.
Чтобы выяснить, насколько целесообразен и безболезнен этот процесс для учеников и их образовательного процесса, Глава города Валерий Савельев, его заместитель Николай Тактаров и депутаты Пензенской городской Думы Юрий Зиновьев, Андрей Долов, Юрий Прошкин, Владимир Мутовкин, Александр Трутнев и Владимир Воробьев, посетили ряд школ города, уже переживших реорганизацию.
Первое, что было сделано, - это разделение обучающихся и образовательного процесса на комплексы. То есть ребята с первого по пятый классы обучаются в одном здании, где мебель, туалеты и классы адаптированы специально под маленьких детей, а учащиеся с шестого по 11 классы - в другом. Там кабинеты химии, физики, труда и другие оборудованы уже более сложной техникой и инвентарем.
Как отметил начальник Управления образования Юрий Голодяев, комплексы уже давно практикуются в Пензе. И есть несколько причин для объединения школ и использования подобной системы. Первая причина - изменилось финансирование на федеральном уровне, и теперь деньги выделяются не на школу, а на каждого школьника.
"Полная зарплата учителей с премиями и надбавками идет от 25 человек в классе и выше. Когда детей меньше, соответственно и зарплата у педагога снижается. То есть если в классе 10 человек, то придет одна треть заработной платы. Работать за такие деньги невозможно", - пояснил он.
В качестве второй причины была названа рационализация образовательного процесса, когда более сильное учебное заведение подтягивает отстающее в рейтинге. Это, как сказал Юрий Голодяев, происходит и за счет распределения денежных средств, и за счет смешения преуспевающих и отстающих учеников в классах под предводительством сильного педагога одной из школ. В качестве примера он привел московские школы, которые поднялись в общем рейтинге и рейтинге олимпиад и соревнований после слияния.
Третья причина - эксперимент, который некогда был проведен на базе24 школы и лицея № 2 и прошел успешно. Тогда два образовательных учреждения были объединены под более сильного директора. При этом, отмечается, сами дети остаются в тех же зданиях и учатся у тех же педагогов.
"По сути для детей ничего не меняется, кроме появления какого-либо оборудования. Но если учителя те же, здание то же, то какой смысл в объединении школ, которые планируется реорганизовать?" - задал вопрос депутат Юрий Зиновьев.
Юрий Голодяев ответил, что объединить планируется те школы, которые в этом нуждаются. То есть в некоторых районах остается мало детей, из-за чего в скором времени просто не будут сформированы 10-11 классы.
"Ребята все равно будут вынуждены ездить в чужую для них школу. Объединение и создание комплексов позволит им продолжить обучение в привычном для них коллективе и здании. К тому же выделенные средства и гранты, которые проще получить на большое учебное заведение с количеством учеников от тысячи человек, позволяют создавать более комфортную обстановку для их образовательного процесса", - добавил он.
Чтобы убедиться в правильности принятого решения об объединении, народные избранники осмотрели два корпуса МОУ СОШ № 68 и отметили хорошее техническое оснащение, хороший ремонт, адаптированность классов под ребят.
Так, в одном из них организован музей военной истории. Класс химии оснащен всем необходимым оборудованием для проведения различных реакций. В актовом зале при ремонте было сделано оригинальное освещение, а также сделана специальная акустика. В кабинетах труда для мальчиков и девочек есть современная техника для создания сложных поделок. Кроме того в здании для младшеклассников есть игровая комната, где ребята могут отдохнуть на переменах или после уроков.
Говоря о том, что дало объединение, учитель физкультуры школы № 68 отметил, что команды стали мощнее. Теперь гораздо чаще ребята завоевывают призовые места и ездят на соревнования.
Сами ученики на вопрос депутатов, нравится ли им учиться отдельно от младше- или старшеклассников, отвечали по-разному. Некоторые говорили, что им все равно, но многие честно кричали: "Да!" По их признанию и тем и другим такое разделение по возрастам обеспечивает более комфортную атмосферу во всем учебном заведении.
Родители также в большинстве своем только рады объединению и всем произошедшим положительным изменениям.
"Много желающих попасть именно в нашу школы. К нам ездят дети из других районов, например, Терновки. И каждый год мы всегда берем максимальное количество ребят, которое только возможно для их комфортного обучения", - поделился директор МОУ СОШ № 68 Харис Курмаев.
По итогам выездного совещания народные избранники пришли к выводу, что принятое решение о реструктуризации рационально и конструктивно.
"На конкретном примере мы видим, что практика слияния имеет множество достоинств. Самое главное, что в первую очередь все изменения делаются для комфорта и повышения уровня образовательного процесса детей. Это очень важно, потому что именно от них и их знаний зависит будущее нашего города и нашей страны", - резюмировал Глава Пензы Валерий Савельев.