назад
назад
Наши аккаунты в социальных сетях
l-8.jpg
Председатель Пензенской городской Думы Мутовкин Владимир Борисович
Кто ваш депутат?
Ваш округ:

назад

Глава Пензы и депутаты Пензенской городской Думы обсудили рациональность объединения пензенских школ

24.04.2018 17:55:24 Всего 78 фото

В Пензе планируется объединение нескольких школ друг с другом: № 12 и 48 с 47, 45 и 10 с 66, 61 с 32, а школы № 16 с 29 лицеем.
Чтобы выяснить, насколько целесообразен и безболезнен этот процесс для учеников и их образовательного процесса, Глава города Валерий Савельев, его заместитель Николай Тактаров и депутаты Пензенской городской Думы Юрий Зиновьев, Андрей Долов, Юрий Прошкин, Владимир Мутовкин, Александр Трутнев и Владимир Воробьев, посетили ряд школ города, уже переживших реорганизацию.

Так, директор школы № 68, которая в 2010 году была объединена со школой № 15, Харис Курмаев рассказал, что после слияния появилось множество возможностей как для учеников, так и для самого образовательного учреждения.
Первое, что было сделано, - это разделение обучающихся и образовательного процесса на комплексы. То есть ребята с первого по пятый классы обучаются в одном здании, где мебель, туалеты и классы адаптированы специально под маленьких детей, а учащиеся с шестого по 11 классы - в другом. Там кабинеты химии, физики, труда и другие оборудованы уже более сложной техникой и инвентарем.
Как отметил начальник Управления образования Юрий Голодяев, комплексы уже давно практикуются в Пензе. И есть несколько причин для объединения школ и использования подобной системы. Первая причина - изменилось финансирование на федеральном уровне, и теперь деньги выделяются не на школу, а на каждого школьника.
"Полная зарплата учителей с премиями и надбавками идет от 25 человек в классе и выше. Когда детей меньше, соответственно и зарплата у педагога снижается. То есть если в классе 10 человек, то придет одна треть заработной платы. Работать за такие деньги невозможно", - пояснил он.
В качестве второй причины была названа рационализация образовательного процесса, когда более сильное учебное заведение подтягивает отстающее в рейтинге. Это, как сказал Юрий Голодяев, происходит и за счет распределения денежных средств, и за счет смешения преуспевающих и отстающих учеников в классах под предводительством сильного педагога одной из школ. В качестве примера он привел московские школы, которые поднялись в общем рейтинге и рейтинге олимпиад и соревнований после слияния.
Третья причина - эксперимент, который некогда был проведен на базе24 школы и лицея № 2 и прошел успешно. Тогда два образовательных учреждения были объединены под более сильного директора. При этом, отмечается, сами дети остаются в тех же зданиях и учатся у тех же педагогов.
"По сути для детей ничего не меняется, кроме появления какого-либо оборудования. Но если учителя те же, здание то же, то какой смысл в объединении школ, которые планируется реорганизовать?" - задал вопрос депутат Юрий Зиновьев.
Юрий Голодяев ответил, что объединить планируется те школы, которые в этом нуждаются. То есть в некоторых районах остается мало детей, из-за чего в скором времени просто не будут сформированы 10-11 классы.
"Ребята все равно будут вынуждены ездить в чужую для них школу. Объединение и создание комплексов позволит им продолжить обучение в привычном для них коллективе и здании. К тому же выделенные средства и гранты, которые проще получить на большое учебное заведение с количеством учеников от тысячи человек, позволяют создавать более комфортную обстановку для их образовательного процесса", - добавил он.
Чтобы убедиться в правильности принятого решения об объединении, народные избранники осмотрели два корпуса МОУ СОШ № 68 и отметили хорошее техническое оснащение, хороший ремонт, адаптированность классов под ребят.
Так, в одном из них организован музей военной истории. Класс химии оснащен всем необходимым оборудованием для проведения различных реакций. В актовом зале при ремонте было сделано оригинальное освещение, а также сделана специальная акустика. В кабинетах труда для мальчиков и девочек есть современная техника для создания сложных поделок. Кроме того в здании для младшеклассников есть игровая комната, где ребята могут отдохнуть на переменах или после уроков.
Говоря о том, что дало объединение, учитель физкультуры школы № 68 отметил, что команды стали мощнее. Теперь гораздо чаще ребята завоевывают призовые места и ездят на соревнования.
Сами ученики на вопрос депутатов, нравится ли им учиться отдельно от младше- или старшеклассников, отвечали по-разному. Некоторые говорили, что им все равно, но многие честно кричали: "Да!" По их признанию и тем и другим такое разделение по возрастам обеспечивает более комфортную атмосферу во всем учебном заведении.
Родители также в большинстве своем только рады объединению и всем произошедшим положительным изменениям.
"Много желающих попасть именно в нашу школы. К нам ездят дети из других районов, например, Терновки. И каждый год мы всегда берем максимальное количество ребят, которое только возможно для их комфортного обучения", - поделился директор МОУ СОШ № 68 Харис Курмаев.
По итогам выездного совещания народные избранники пришли к выводу, что принятое решение о реструктуризации рационально и конструктивно.
"На конкретном примере мы видим, что практика слияния имеет множество достоинств. Самое главное, что в первую очередь все изменения делаются для комфорта и повышения уровня образовательного процесса детей. Это очень важно, потому что именно от них и их знаний зависит будущее нашего города и нашей страны", - резюмировал Глава Пензы Валерий Савельев.